Наверх
8 800 700 16 93
Звонок по РФ - бесплатный
Отдел продаж

Задвижки клиновые в Томске

Задвижка клиновая (ЗК) в современном исполнении классифицируется, как общепромышленная трубопроводная арматура выполняющая запорные функции на трубопроводах с транспортировкой жидкостей и газов и является старейшим конструкторским изобретением. В современном конструкторском решении запорная арматура этого класса представлена здесь в стальном, хладостойком и нержавеющем исполнении.

Выбирайте задвижки клиновые из обширного ассортимента:

  • Условного прохода Ду15 — 1400 мм;
  • Диапазон условного давления Pn (Ру): 16 — 250 кг/см2;
  • Присоединения — фланцевые ЗКЛ полнокомплектные под монтаж с КОФ, ЗКС малого условного прохода фланцевые, муфтовые 1.2 – 2 дюйма и под приварку;
  • Управление — ручное, редуктор или электропривод.

Продукция нашего завода одобрена к применению в ЕАС, соответствует техническим регламентам ТР СТ 010, 012, 032, отгружается напрямую с завода оптовыми партиями и доставляется до терминалов транспортных компаний в Вашем регионе.

Скрыть разделыПоказать разделы
Фильтры
Сбросить фильтр
РУ
Показать ещеСкрыть (1)
31с45нж
31с45нж

Задвижки клиновые стальные РУ160, литая сталь, ДУ40-150 мм.

31с45нж фланцевый
31с45нж муфтовый
31с45нж под приварку
31лс45нж
31лс45нж

ЗКС ХЛ задвижки компактные Ру16 - 250 Ду15- 40

31лс45нж фланцевый
31лс45нж муфтовый
31лс45нж под приварку
31нж45нж
31нж45нж

Задвижка из нержавеющей стали Ру160-250, ст.12Х18Н10Т, ДУ 15-150 мм.

31нж45нж фланцевый
31нж45нж муфтовый
31нж45нж под приварку
31с545нж
31с545нж

Задвижка редукторная высокого давления из стали 20Л на давление До 25МПа, Ду100-500

31лс545нж
31лс545нж

Хладостойкие ЗКЛ задвижки клиновые с редуктором Ру160 - 250, Ду100 - 500

31нж545нж
31нж545нж

Нержавеющие ЗКЛ Ру160 - 250 с редуктором Ду100-500

31с945нж
31с945нж

Стальная ЗКЛ высокого давления 16 - 25 МПа, с электроприводом в исполнении У1.

Показать еще (19)
31лс945нж
31лс945нж

ХЛ задвижки ЗКЛ высокого давления Ру160 - 250, Ду50-500

Показать еще (19)
31нж945нж
31нж945нж

Нержавеющие ЗКЛ с электроприводом Ру160 - 250, Ду50 - 500. 

Показать еще (19)
31с77нж
31с77нж

Компактная задвижка клиновая стальная Ру16 - 160; Ду15-40

31с77нж фланцевый
31с77нж муфтовый
31с77нж под приварку
31лс77нж
31лс77нж

Компактная задвижка клиновая хладостойкая ЗКС Ру16 - 160; Ду15-40

31лс77нж фланцевый
31лс77нж муфтовый
31лс77нж под приварку
31нж77нж
31нж77нж

Компактная задвижка клиновая нержавеющая Ру16 - 160; Ду15-40

31нж77нж фланцевый
31нж77нж муфтовый
31нж77нж под приварку

Особенности клиновых задвижек

В настоящее время в мире на трубопроводы установлено неизмеримо много запорных устройств, среди них задвижки клиновые (ЗК) входят в тройку самой востребованной трубопроводной арматуры общепромышленного назначения. Если так рассматривать промышленное применение, то данные изделия находятся на втором месте по запросу монтажниками и проектными организациями, находясь по потребительскому спросу между кранами шаровыми и запорными клапанами. Это обусловлено особенностью конструкции изделия, рассчитанной на долгосрочную эксплуатацию, выполнение функции управления высокотемпературными и высокоскоростными средами, при этом ЗК изготавливается из материалов для различных климатических условий и проводимых сред повышенной агрессивности.

Клиновые задвижки

Главными особенностями клиновых задвижек являются:

  1. Полный прямоточный проход и проводимость сред в любом направлении – важно для применения на магистральных трубопроводах, где высокая скорость транспортировки жидких сред с высоким давлением. Также это необходимое условие для проведения автоматизированного контроля внутреннего состояния трубопроводов с помощью роботизированных анализаторов-проходчиков.
  2. Затвор клиновидного типа перекрывающий проход перпендикулярно потоку.
  3. Уплотнение в затворе: клин / седло — металл по металлу, этот параметр важен для эксплуатации с перегретыми рабочими средами до +565°С.
  4. Простота конструкции позволяет обслуживать трубопроводную арматуру на месте монтажа «в поле».
  5. Долговечность и износостойкость — эксплуатация до 30 лет.

Трубопроводные задвижки надёжны и просты в эксплуатации, обслуживании и ремонте, поэтому присутствуют практически всегда на трубопроводах промышленных производств, в отрасли нефтедобычи, в нефтехимической перерабатывающей отрасли и коммунальном хозяйстве, обеспечивают десятилетиями стабильность производственных циклов, подачу воды и пара, транспортировку нефтепродуктов и газа.

Дополнительная ознакомительная информация (справочный материал):

Характеристики клиновых задвижек

Клиновые задвижки по своей конструкции обладают преимущественной характеристикой по пропуску сред — полный проход, малое гидравлическое сопротивление проводимым потокам и проводимость сред в любом направлении. Эти характерные особенности отлично подходят для применения на трубопроводах в качестве запорных устройств, где недопустимо сужение участков трубопроводов. Стоит отметить, что трубопроводная арматура с клиновым затвором выполняет только запорную функцию на трубопроводах и не может регулировать потоки, а также не терпит сильнозагрязненные проводимые среды с крупноразмерными твёрдыми частицами.

У клиновых задвижек есть ряд характерных преимуществ:

  • Открытие и закрытие проходного сечения проходит медленно и плавно, что можно сказать и достоинство, и недостаток сразу, но важнее в определённых ситуациях минимизация шанса гидроудара по конечному дорогостоящему оборудованию трубопровода.
  • Полный проход в сечении, что позволяет проводить по трубам свободно диагностирующее оборудование и осуществлять чистку автоматизированными средствами.
  • Малое гидравлическое сопротивление – арматура может использоваться на магистральных трубопроводах.
  • Широкий диапазон прохода клиновых задвижек от 15 до 1600 мм.
  • Долговечность эксплуатации в среднем до 25 лет, удобство ремонта и технического обслуживания на месте монтажа.

Основной конкурент в плане заменяемости и совпадающих характеристик — арматура поворотного типа, полно проходные двухходовые шаровые краны разборной конструкции, которые также представлены у нас на сайте.

Задвижки клиновые — рабочие среды

Клиновые задвижки эксплуатируются с разнородными рабочими средами, поэтому детали конструкции изготавливаются по ТУ с соблюдением технических регламентов из подходящих материалов.

Как выбрать клиновую задвижку по рабочей среде учитывая характеристики давление, температуру и агрессивность:

  1. Для воды массово используют клиновые задвижки из чугуна с температурой до +120°C и давлением до 1 МПа, они общедоступны по стоимости, находятся в нижнем ценовом сегменте, применяются в коммунальном хозяйстве.
  2. Для монтажа на трубопроводы с транспортировкой неагрессивных проводимых жидких и газообразных сред с температурой не более +425°C и давлением от 1 до 16 МПа рассматривают исполнения из углеродистой стали 20, 20Л — это общепромышленные типы самых востребованных стальных ЗКЛ и ЗКС.
  3. Для хладагентов и окружающих условий с пониженными температурами не ниже -60°C — подходят ЛС (ХЛ) задвижки из стали 20ГЛ, 09Г2С.
  4. Для высокотемпературных или агрессивных сред с давлением от 1 до 16 МПа, (соляные растворы, щёлочи, кислоты, аммиачные смеси) обычно выбирают изделия из нержавеющей стали в сплаве с титаном 12х18н10т, 12х18н9тл.
  5. Для перегретых высокотемпературных сред до +565°C – стоит рассмотреть ЗК высшей ценовой категории из нержавеющей стали в сплаве с молибденом и титаном 12х18н12м3тл.

Наше предприятие предлагает к поставке фланцевые задвижки клиновые из п.2 – 5, ниже более подробно представлена таблица подбора клиновых задвижек для рабочих сред.

Материал корпуса задвижки клиновой

Обозначение

Тип среды

Свойства рабочей среды

Давление (Ру)
Pn кг/см2

Температура рабочей среды*

Сталь углеродистая С Вода, перегретый пар, газы, нефтепродукты Неагрессивная До 250 От -40 до +425°С
Сталь легированная ЛС Вода, перегретый пар, газ, нефтепродукты, химические смеси, хладагенты. От -60 до +425°С
Сталь коррозиестойкая нержавеющая НЖ Вода, перегретый пар, высокотемпературные жидкости, газы, нефтепродукты, химические смеси, хладагенты. Нейтральная, агрессивная От -60 до +565°С
Латунь Б Вода, пар, газы, морская вода, пищевые среды, хим. среды Нейтральная, слабоагрессивная До 16 До +110°С
Бронза До +230°С
Чугун Ч, Сч, Кч Вода, пар Неагрессивная До 10 До +120°С
Композитные полимеры П Вода, пар, газы, морская вода, питьевая вода, пищевые среды, химические смеси Нейтральная, слабоагрессивная До 4 До +80°С
* Температура среды изменяется в зависимости от давления и уплотнений шпинделя (NBR ≈ 80–100 °C, EPDM ≈ 110–120 °C, PTFE ≈ 200–230 °C, графит ≈ 350–400 °C, ТРГ- графит ≈ 350–565°С).

Дополнительная информация (ознакомительный материал):

Устройство клиновых задвижек — конструкция

Устройство задвижек клиновых (ЗК) эволюционировало из шиберных шлюзовых затворов ещё в 19 веке (1840 г. -1860 г.), одно из первых исторических упоминаний производителя задвижек для промышленного применения это компания производитель Chapman Valve (США), освоившей производство запорных устройств для паропроводов. Популяризировали в промышленном применении производители трубопроводных задвижек середины XIX века, один из производителей компания это — William Sellers & Co. (Филадельфия) и позднее Chapman Valve (США). Об историческом развитии можно прочесть здесь.

На текущий момент современные конструкции задвижек клиновых проектируются и изготавливаются с применением передовых материалов уплотнений и высокопрочных сплавов стали, гарантирующих безопасность опасных производств в химических и нефтеперерабатывающих отраслях, безопасность эксплуатации газопроводов и нефтепроводов. Развитие и совершенствование конструкции шло практически полтора века, разделившись по видам конструкции клинового затвора и корпуса.

Клиновый затвор задвижек – виды конструкций

Конструкция клиновых задвижек

  • Задвижки однодисковые (одноклиновые). Запорное устройство имеет один запорный элемент клин, который подогнан под посадочные сёдла в проточном сечении корпуса. У такой конструкции существует некоторая вероятность заклинивания, но в современном исполнении применяется упругий клин, с которым ситуация с заклиниванием затвора случается довольно редко. Задвижка однодисковая отличается невысокой ценой, простотой и неприхотливостью в обслуживании. Запорная арматура класса герметичности от «А» до «Д», применяется на нефтепродукты, воду и пар, газообразные смеси в зависимости от заявленного класса.
  • Двухдисковые (двух клиновые) параллельные задвижки. Или как их ещё называют с плавающим самоустанавливающимся жёстким клином, класса герметичности «А». Главное отличие в клине, состоящем из двух дисков которые при закрытии могут подстраиваться под посадочные сёдла, при этом случай с заклиниванием затвора практически сводится к нулю. Цены на параллельные двухдисковые клиновые задвижки достаточно высоки из-за более сложной конструкции, что компенсируется качеством поддержания заявленного класса герметичности, обычно он максимальный.
  • Задвижки клиновые с обрезиненным клином (короткие задвижки). В середине 20-ого века в 1958 году компанией «Halwe» был изготовлен новый тип клина с уплотнением резиной, и как далее пошло в народ название — задвижка с обрезиненным клином. У конструкции одна важная особенность — это не выдвижной шпиндель, т.е. при закрытии шпиндель остаётся на месте, а клин перемещается по резьбе шпинделя в корпусе задвижки. Такой конструкторский ход позволил уменьшить монтажные размеры устройства, применяется такая конструкция в коротких задвижках, примером которых является марка 30ч39р.
  • Задвижки клиновые с выдвижным шпинделем. Примером такой трубопроводной арматуры является ЗКЛ 30с41нж, при ручном вращении управляющего элемента — маховика (штурвала) усилие предаётся на управляющий резьбовой шпиндель с клиновым затвором, который выдвигается над моховиком на высоту проходного сечения. Недостатки такой конструкции в строительных размерах, т.е. в открытом состоянии увеличивается строительная высота задвижки, это необходимое пространство, которого иногда просто нет месте монтажа.

Детально рассмотреть конструкцию предлагаем на странице поставляемого нами изделия — 30с41нж с фото подетально.

Клиновые задвижки — корпуса и присоединения к трубопроводу

Для различных типов трубопроводов, практичности обслуживания и мест применения изготавливают корпуса задвижек из заготовок (отливки, поковки, прокатный металл), в исполнении из различных материалов и с разнообразными типами присоединений.

Основные три способа изготовления стальных заготовок задвижек и какой конечный продукт получается на выходе:

  1. Отливки — это первичные заготовки деталей задвижек, выполненные литьём расплава стали в формы, таким способом изготавливаются детали стальных корпусов задвижек с проходом (Dn) от 50 до 1400 мм и крышки корпусов. На выходе получаем ЗКЛ тип литые задвижки массового общепромышленного спроса, рассчитанные на давление проводимой среды (Pn) от 4 до 63 бар. Также изготавливаются корпуса стальных ЗКЛ специальных исполнений на высокие давления от 63 до 250 бар, но по весу и размеру это самые массивные изделия в своём сегменте, поскольку в конструкцию закладывается прочность в ущерб размеру и весу.
    Подробная информация: Задвижки ЗКЛ (описание, виды, характеристики, конструкция и эскизы).
  2. Поковки выбирают, когда нужна повышенная прочность, ударная вязкость, отсутствие пор и надёжность при циклических нагрузках/давлении. Поковки корпусов задвижек изготавливаются из слитков углеродистого, низколегированного или коррозиестойкого сплава стали с дальнейшим нагревом заготовки в печах с контролем скорости и выдержки, с обработкой на пресс-формах. Далее обрабатываются на металлообрабатывающих станках и собираются сварным методом с фланцами в кованые фланцевые задвижки ЗКС малого прохода (Dn) до 40 мм. Корпуса ЗК выполненные ковкой металла выдерживают повышенные давления сред — до 160 кг/см2.
    Подробная информация: Задвижки ЗКС (описание, виды, характеристики, конструкция и эскизы).
  3. Горячекатаный металлопрокат — это конструкционный металл однородного состава с высокой ударной вязкостью, детали из металлопроката рассчитан на высокие нагрузки. На выходе из этого материала получаем высокопрочные компактные корпуса задвижки ЗКС малого условного прохода (Dn) 15 – 40мм, рассчитанные на высокие давления рабочих сред до 250 кг/см2.

Корпуса задвижек также изготавливаются под присоединения к трубопроводу и имеют особенности – прямоточное и полнопроходное сечение, то есть размер по всему сечению неизменно равнозначный. Тип такого корпуса — это основа конструкции задвижки клиновой полнопроходной Ду50 мм и более. У некоторых задвижек малого условного диаметра (Ду) от 15 до 40 мм в корпус впрессованы посадочные сёдла клина, что незначительно уменьшает размер проходного сечения в месте прилегания клина затора, такая запорная арматура является неполнопроходной, при этом для задвижек ЗКС данный факт считается несущественным, поскольку размер изменяется незначительно в несколько миллиметров. Ниже на фото представлены корпуса задвижек с присоединениями.

Типы присоединений клиновых задвижек

  1. Фланцевые задвижки — это запорная арматура в корпусе с фланцевым соединением удобная и практичная в монтаже и обслуживании, соединение этого типа используется у 80% запорной арматуры с условным проходом (Ду) от 50 мм до 1600 мм. Фланцевые корпуса ЗКЛ задвижки изготовлены в форме отливки сразу с фланцами, либо изготавливается корпус ЗКС из кованой заготовки с дальнейшей приваркой фланцев, в стандарте изготовления уплотнительных поверхностей фланца в исполнении от первого до девятого согласно ГОСТ 33259. Фланцевое присоединение требует мониторинга согласно регламентов периодического техобслуживания трубопроводов и запорных устройств.
  2. Задвижки под приварку — присоединение патрубка приваркой в стык к трубопроводам является наиболее надёжным присоединением, часто используется, когда необходимо установить трубопроводную арматуру долгосрочно. Неудобство присоединения состоит в том, что запорное устройство невозможно быстро демонтировать, а иногда просто невозможно быстро устранить неполадку на месте из-за строительных размеров и труднодоступных мест монтажа.
  3. Муфтовые задвижки – трубопроводная арматура с внутренним резьбовым присоединением от ½ до 2-х дюймов. Корпус задвижки рассчитан на высокие давления, соединение используется на трубопроводах условного прохода 10 - 50 мм и очень редко 80 мм. Примером такой ЗК является, общепромышленная марка 31с45нж Ду15 с резьбовым внутренним присоединением используется на трубопроводах с давлением до 160 кг/см2.
  4. Вантузные задвижки используются на водопроводах, трубопроводах стока с небольшим давлением потока и на канализационных коммуникациях. Корпус задвижки с вантузным соединением изготавливается в основном из чугуна и рассчитан на малое давление проводимой среды от 4 до 10 атмосфер.

Клиновые задвижки — управление

Управление клиновыми задвижками зависит от условий эксплуатации из которых выделить можно основных два — местное и дистанционное.

Управление клиновых задвижек

Местное управление – ручные задвижки клиновые

Местное управление задвижками клиновыми используется на точке монтажа трубопроводной арматуры непосредственно обслуживающим трубопровод персоналом с использованием физической силы, либо ручным включением / выключением электропривода. Применяется там, где процессы открытия / закрытия затвора не цикличные в короткий промежуток времени и нет автоматизации технологических процессов.

Управление ручной задвижкой клиновой подразделяется:

  • Ручное управление маховиком относится к задвижкам со штурвалом — это простейшее управление, которое применяется с момента исторического конструирования задвижек. Управление штурвалом ограничено физическими возможностями человека, что ограничивает его применение на ЗК в диапазоне проходного сечения от 15 до 300 мм, а также давлением рабочей среды.
  • Ручное редукторное – с помощью механического редуктора, усиливающего крутящий момент, применяется на задвижках большого условного прохода от 250 до 1400 мм. Оборудованные таким механизмом ЗК называются редукторными задвижками, имеют в общепромышленном обозначении цифру 5, пример обозначения – 30с515нж.

Комбинированное дистанционное управление – клиновые задвижки с ЭП (электроприводом)

Комбинации ручного и дистанционного управления клиновыми задвижками заложены в специальном электромеханическом устройстве – многооборотном электроприводе.

Основные преимущества использования электроприводного управления задвижкой:

  1. ЭП может устанавливаться на все задвижки с конструкцией под его установку и максимально охватывает весь диапазон применения по условному проходу — от 50 до 1400 мм.
  2. Электропривод может управляться вручную на месте монтажа и дистанционно, что применяется в автоматизации управления потоками на трубопроводах промышленных производств.
  3. ЗК с ЭП применяют в жёстких климатических условиях и на больших расстояниях, используя пульт удалённого управления запорной арматурой.

Несмотря на то что задвижки ЭП дорогостоящее трубопроводное оборудование, требующее специализированной настройки и эксплуатации, но их применение экономит время выполнения задач, материальные ресурсы и технический персонал.

Из всего многообразия представленной информации в данном разделе, специалисты предприятия Динамика сосредоточили свое внимание на поставках стальной запорной арматуры. Компания поставляет стальные муфтовые, фланцевые задвижки класса «А» - «D» в комплектации редукторами, электроприводами и КОФ, с характеристиками на пропуск жидких и газообразных сред с давлением до 25 МПа по категории – газ, вода, пар, нефтепродукты, перегретые и слабоагрессивные среды. Звоните бесплатно по РФ нашим специалистам компании +7 800 700 1693, заказывайте стальные клиновые задвижки по цене производителя с доставкой.

Алтайский Край
Барнаул
Архангельская Область
Архангельск
Астраханская Область
Астрахань
Башкортостан Республика
НефтекамскСтерлитамакУфа
Белгородская Область
Белгород
Брянская Область
Брянск
Бурятия Республика
Улан-Удэ
Владимирская Область
КовровМуромВладимир
Волгоградская Область
Волгоград
Вологодская Область
ЧереповецВологда
Воронежская Область
Воронеж
Дагестан Республика
Махачкала
Ивановская Область
Иваново
Иркутская Область
Иркутск
Калининградская Область
Калининград
Калмыкия Республика
Элиста
Калужская Область
Калуга
Кемеровская Область
КемеровоНовокузнецк
Кировская Область
Киров
Кировская область
Киров
Коми Республика
Сыктывкар
Костромская Область
Кострома
Красноярский Край
Красноярск
Курганская Область
Курган
Курская Область
Курск
Ленинградская Область
Санкт-Петербург
Липецкая Область
Липецк
Марий Эл Республика
Йошкар-Ола
Мордовия Республика
Саранск
Мурманская Область
Мурманск
Нижегородская Область
АрзамасНижний Новгород
Новгородская Область
Великий Новгород
Новосибирская Область
Новосибирск
Омская Область
Омск
Оренбургская Область
ОренбургОрск
Орловская Область
Орел
Пензенская Область
Пенза
Пермский Край
Пермь
Псковская Область
Псков
Рязанская Область
Рязань
Саратовская Область
Саратов
Смоленская Область
Смоленск
Ставропольский Край
Ставрополь
Тамбовская Область
Тамбов
Тверская Область
Тверь
Томская Область
Томск
Тульская Область
Тула
Тюменская Область
ТобольскТюмень
Удмуртская Республика
Ижевск
Ульяновская Область
ДимитровградУльяновск
Хабаровский Край
Хабаровск
Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра Автономный округ
НефтеюганскНижневартовскСургут
Челябинская Область
ЧелябинскМагнитогорскМиасс
Чувашская Республика - Чувашия
Чебоксары
Ямало-Ненецкий Автономный округ
Новый УренгойСалехард
Ярославская Область
ЯрославльРыбинск